wpb58a223f.gif
wpa4f515fa.gif
Композиция из 7 частей
“Диалоги”. 1978 г.
Размеры частей 150(180)x100 см.
Эксперименты в ткачестве в начале 60-х годов совпали с распространением абстрактного искусства. Сюжет, реалистические изображения, всегда создавали определенные трудности для художника-ткача. Абстракция дала ему возможность выражения эмоций через цвет и фактуру.
Работы Иоланты Овидзка (Польша) поражают полной свободой владения ткацкими приемами, неровной, неоднородной поверхностью, импровизационной манерой ткачества. Так  работать можно только тогда, когда сам сидишь за станком, когда не  давят сроки и требования заказчиков, когда идея медленно обретает материальность,
а собственное настроение, почти неуловимые  душевные движения ведут нить.

На выставках гобелены И. Овидзка окружали зрителя со всех  сторон. Они висели посреди зала, спускаясь с потолка до самого пола. Их можно было смотреть с обеих сторон. Даже понятие «изнанки» гобелена в новых работах художников 60-х годов могло исчезать, хотя прием этот древний.
wp2282dbde.png
wp05ed32fb.png
wpa78cc11b.png
wp35a4ae47.png
wp86084038.png
wpe79b7531.png
wp35a4ae47.png
иоланта овидзка
wp7d31b5e6.png
wp2282dbde.png
wpddefa2b6.png
wp300d0110.png
wp1b4861cb.png
wp35a4ae47.png
wp384fb462.png
wp05ed32fb.png
wp8b11932e.png
wpea4220fa.png
wp0ceb731c.png
wpe79b7531.png
wpea4220fa.png
wp05ed32fb.png
wpafa5b6d8.png
wp598dab8b.png
wp05984e0e.png
wpe0aa0336.png
wp1b4861cb.png
wpea4220fa.png
Гобелен “Жизнь после жизни”. 1979 г.
125x125 см. Лен, шерсть,сизаль, шелк
wp4d43dfba.png
Здесь нет реальных образов. Это бесконечное полотно, кажется, только в силу технических условностей разделено на части. Абстрактные цветовые пятна, линии, резко возникающие и плавно исчезающие, мягкие тональные переходы
и резкие контрасты создают образы, подобные музыкальным.
Чувствуешь, что тебя окружает все тот же вечный
и современный земной мир с его сомнительными “благами  цивилизации”, сложными взаимоотношениями человека с живой природой.

Бесконечные перетекания, неровности, появляющиеся и пропадающие узоры, а порой так и не проявившиеся, растаявшие в небытии - это образ самой жизни, с ее неуловимостью и вечной загадкой для человека.
Исчезла традиционная кайма. Да она и невозможна
в абстрактных гобеленах, которые выглядят как бы осколком, большим фрагментом бесконечной Вселенной.

В абстрактных композициях всегда есть какая-то тайна, в которую хочется проникнуть. Интригуют
и цвет и сама форма цветовых пятен.
Не перегруженные идейным содержанием, они очаровывают, особенно, если в их основе не сухие построения, а эмоциональные образы.

Не только нить, но и сам цвет стал свободным, получил  самостоятельную роль.
“Цветные мысли” так называется одна из работ
И. Овидзка 1966 года.

В последнее время
И. Овидзка, как и многие художники, работает в другом направлении - в технике ассамбляжа. (Смешивание различных техник, видов
и материалов).
©  2006   И. Дворкина
     Web-design I. Dvorkina
All rights reserved
Просьба к авторам  сайтов и книг : если у вас возникло непреодолимое желание
использовать мои материалы, обратитесь за разрешением и не забудьте указать автора.
wpa53e5345.png
wpb245aeb1.gif
wpb0248376.png
гобелен-начало
wpa769c09c.jpg
wpec3cc589.jpg
wpeca93aed.jpg
wp5533b116.gif
пообщаться, спросить, сообщить, предложить